Результаты налоговой проверки в отношении контрагентов компании могут существенно повлиять на финансовое состояние предприятия, его репутацию и даже его дальнейшую работу.

Квалифицированный юрист поможет грамотно реализовать свое право на защиту в такой ситуации.

Проверка налоговой контрагента

Согласно ст. 87 Налогового кодекса РФ, существуют камеральные и выездные налоговые проверки.

В рамках указанных проверок налоговой может быть проведена также встречная проверка, которая является одним из мероприятий налогового контроля, направленного на получение необходимых документов и информации о налогоплательщике от третьих лиц.

Встречная проверка проводится, например, с целью:

- проверки реальности существования контрагента;

- установления реальности или фиктивности совершенных операций с проверяемым лицом;

- совпадение данных по финансово-хозяйственным операциям у контрагента и проверяемого налогоплательщика.

Полученная в ходе встречной проверки информация может быть использована в дальнейшем налоговой в качестве доказательств совершения налогового правонарушения.

Кроме того, информация, полученная о самом контрагенте, может стать основанием для включения налогоплательщика в план выездных проверок.

Не хотите ждать звонка?
Свяжитесь со мной! Проконсультирую прямо сейчас

Порядок проведения встречной проверки

Процедура встречной проверки урегулирована ст. 93.1 НК РФ, а также Порядком взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов (информации), приведенным в Приложении № 21 к Приказу ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@.

Проверяющая инспекция имеет право направлять письменное поручение об истребовании документов у контрагента в налоговый орган по его месту учета.

В течение пяти рабочих дней со дня получения указанного поручения местная инспекция направляет контрагенту требование о представлении документов с приложением копии поручения (п. 6 ст. 6.1, п. 4 ст. 93.1 НК РФ).

Далее контрагент, получивший такое требование, должен в течение 5 рабочих дней предоставить необходимые документы или сообщить об их отсутствии.

Непредставление документов по требованию признается налоговым правонарушением.

Срок представления документов по требованию налоговой можно продлить путем подачи уведомления в порядке, установленном п. 3 ст. 93 НК РФ.

Подготовка к налоговой проверке

Основные факторы, которые могут позволить успешно пройти проверку, в том числе проверку контрагентов:

- выстраивание грамотной коммуникации с проверяющим с первого же поступившего требования;

- правильное ведение документации и финансовых операций;

- подготовка сотрудников к проверке, а также контрагентов;

- внутренний аудит компании.

Целесообразно уже на ранних этапах обратиться за помощью к профессионалу. Юрист поможет оценить риски и минимизировать возможные финансовые и иные санкции со стороны налоговой.

Например, юрист поможет уменьшить объем предоставляемых налоговым органам документов или прекратить бесконечный поток требований налоговой по контрагентам.

Порядок обжалования результата налоговой проверки

В соответствии со ст. 137 НК РФ, каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

Ст. 138 НК РФ предусмотрены следующие способы обжалования результатов налоговой проверки:

- Внесудебное посредством направления жалобы в вышестоящий налоговый орган;

- Судебное обжалование.

Порядок и сроки подачи жалобы закреплены в ст. 139 НК РФ.

Так, жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. 

Если решение по проверке не вступило в силу, срок на подачу жалобы составляет 1 месяц.

Обжалование вступившего в законную силу решения налоговой возможно в пределах 1 года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, может быть подана в течение 3 месяцев со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе (апелляционной жалобе).

Важно отметить, что при обжаловании результатов налоговой проверки нужно соблюсти обязательный досудебный порядок.

Кроме того, необходимо особе внимание уделить доказательной базе, подтверждающей доводы, изложенные в жалобе. Например, отзыв субподрядчика о его добросовестности, деловые переписки с контрагентом, документы о выполнении работы контрагентом самостоятельно - помогут суду сделать вывод о том, что субподрядчик не был фиктивным.

Зачем обращаться за юридической помощью при проверке контрагентов

Привлечение опытного юриста как на этапе подготовки к налоговой проверке, так и при обжаловании ее результатов невозможно переоценить.

Именно квалифицированный юрист сможет подготовить компанию к проверке контрагентов, разработает стратегию обжалования, соберет необходимые документы и аргументацию, а также представит интересы организации перед налоговой и судом.

Большой юридический стаж и успешный опыт в области налогового законодательства позволяет оказать квалифицированную помощь в виде предоставления, в том числе следующих услуг.

1. Консультация и правовой анализ спорной ситуации.

2. Оценка решения налоговой на предмет его законности.

3. Собирание доказательств в обоснование доводов жалобы.

4. Представление интересов в налоговых органах и в суде.

5. Подготовка необходимых процессуальных документов.

Все это лишь немногая часть, чем я смогу вам помочь в случаях, если налоговая проверка контрагентов ставит под сомнение репутацию Вашей компании.

И помните, каждый случай уникален. Поэтому для оценки конкретно вашей ситуации лучше всего обратиться за профессиональной юридическойконсультацией.

Обратная связь

Запишитесь на консультацию, мы обсудим ваш вопрос и варианты решений